Отправлено: 15.08.22 19:36. Заголовок: Как наказывают современных детей?
Столкнулся на днях с парадоксом в наказании современных детей.
Сразу скажу, что я не сторонник строгого воспитания и наказаний по делу и без для своих детей (но не ханжа, если так можно выразиться, считаю, что бывает по-разному, дети разные, ситуации разные, родители разные).
Младшую, в силу возраста, наказывать не за что, могу шлепнуть несильно, но с целью привести в чувство, если истерит (такое бывает и поджопник помогает), или угроза здоровью и жизни имеется и надо у ребенка рефлекс выработать.
Со старшим сложнее. В целом он мальчик послушный и не доставляет проблем. Точнее, проблема есть, но только одна. Хамство. Речь не о реверансах маменьке и папеньке, конечно. Но то, что наш ребенок бывает несет, для меня дичь. Корни идут с раннего детства, конечно, и он сам не виноват в том, что с молоком матери его не приучили со старшими более-менее уважительно разговаривать. Но оставить все как есть по понятным причинам не вариант. Поэтому наказывать приходится. Как бороться по-другому не знаю.
Так вот в чем парадокс. Наказывал по-разному. Лупил сгоряча. Смотрел потом волком, кричал, что "ненавижу" ( я к этим заявлениям спокойно, с первого такого заявления дал понять, что манипулировать этим не получится). В угол ставил. Аналогично. Стоял, выйти боялся, сопли на кулак наматывал. Только из угла - "ненавижу", "достал" и в этом роде. А тут на днях снова провинился наш парень и забрал я у него телефон. И оказалось, что лишить тырнетов/гаджетов эффективнее. Волком, правда, тоже какое-то время смотрел, но быстро пришел в себя и вместо "ненавижу" запел совсем другие песни ).
Отправлено: 19.08.22 23:42. Заголовок: Немного не по теме, ..
Немного не по теме, просто очень понравилось рассуждение одной мамашки на просторах интернета о современных детях и их обучении в начальной школе.
"В первом классе нужен не "сильный учитель", а "нормальный адекватный учитель", который в первую очередь не отобъет у детей желания вообще ходить в школу. Поверьте, никакими силами вы не заставите подросшего ребенка продолжать учиться, если в началке у него выработают стойкое отвращение ко всем предметам. А именно этого в основном и добиваются "сильные" учителя и "сильные" программы. И чем раньше вы поймете главное, тем лучше: НИ В ОДНОЙ ШКОЛЕ, ХОТЬ САМОЙ-САМОЙ КРУТОЙ НЕ БУДУТ УЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА ТАК, КАК НРАВИТСЯ И ХОЧЕТСЯ ВАМ. Обязательно будут нюансы и минусы. Потому что школа - это массовое обучение, а не индивидуальное, у школы свои задачи. А у вас - свой уникальный ребенок. И следить за процессом обучения, контролировать его, корректировать и прочее - это ВАША РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА. Только вы сами можете ее решить. Поэтому совершенно неважно. по какой программе ребенок учится в началке. Главное - чтобы ему в школе нравилось. Ваша задача в любом случае - держать руку на пульсе. С этой точки зрения для родителя намного выигрышнее слабая программа, потому что проще найти для ребенка дополнительные занятия, кружки, да просто задачники и видео-уроки, зато ребенок в школе отличник и радостно бежит туда, чем пытаться угнаться за программой, сидеть рядом с рыдающим ребенком над малоадекватными заданиями из "сильного" учебника и получить на выходе отрицающего учебу подростка.
Я бы еще добавила, что среди современных детей растет большое количество таких, которым учиться будет неинтересно по любой программе и с любым учителем. Детей просто не приучили к труду, не приучили, что порой нужно делать то, что не хочется, заставлять себя, что есть обязанность и ответственность. Сейчас в тренде права ребенка и отсутствие любого насилия, даже если это просьба убрать кубики в коробку или надеть ботинки самостоятельно. Дети идут в школу и ждут, чтобы их развлекали, ждут шоу. Многие родители ждут того же: им нужно чтобы ребенок шел в школу с радостью и приносил хорошие отметки - и больше ничего до поры до времени. Иногда эта пора наступает к результатам ОГЭ. Детские сады уже не заморачиваются обучением и привитием должных навыков, лишь бы не спорить с родителями, лишь бы детям нравилось, лишь бы никто не жаловался. Сплошные игры, шоу, проекты, конечно, обставляемые как образовательные, но по сути, игровые. А если можно покупать что-то за счет родителей, то всякие театры, песочки, полуготовые поделки. Но им проще, с детских садов никто не спрашивает результат, этот результат даже и не фиксируется нигде. Не хочешь заниматься - не надо, только не плачь, делай, что хочешь. Не умеет ребенок раскрашивать, не различает право-лево, не понимает разницу между квадратом и прямоугольником, не знает времен года и названий даже 2-3 деревьев во дворе сада, думает, Москва - это страна, а Земля - город, ножницами полоску не может отрезать - ну и фиг с этим со всем. Зато у нас проект по воде и выращиванию перца, что сказать 2 слова по проекту может пара человек - тоже ерунда, зато 150 фоток в чат отправили. И вот такой ребенок приходит в школу, где ждет еще больших развлечений, а его сажают писать палочки. И даже не уговаривают, и конфетку не дают, и на его бросание прописи на пол нянечка не прибегает и не уводит успокаивать и развлекать. Так вот очень важно, чтобы в школу шел ребенок, у которого уже не выработалось благодаря взрослым стойкое отвращение к труду, к обязанностям, к занятиям, к получаемой информации. Учеба - это труд, и сколько бы игровых моментов не было, ограничивать себя и работать придется." (с)
Отправлено: 23.08.22 23:21. Заголовок: Серая куропатка я та..
Серая куропатка я такие рассуждения тоже видел. Но мне они не близки. Я за "сильных" учителей, и, по личному опыту, хочу сказать, что прямой зависимости между "сильным" и "неадекватным" однозначно нет. Скорее наоборот. Все неадекватные, которые попадались,не были "сильными" учителями.
"Сильный" учитель не будет таковым и у него не будет результатов, если не будет чувствовать меры. При этом "сильный" учитель всегда умеет держать дисциплину и может заставить учиться, казалось бы, необучабельных,может быть, не всегда абсолютно педагогичными методами. Некоторые родители видят в этом "травмирование" чада. Я не вижу. Для меня главная задача школы - дать знания, а не в удовольствие провести время.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет